Чтобы получить от авиакомпании компенсацию в случае задержки рейса и непредоставления положенных по закону услуг важно сразу следовать определенному алгоритму. (Однако, мы способны восстановить справедливость даже спустя несколько месяцев после возникновения вашей авиа проблемы)
Итак, Полетный Лайфак от ЮристПро
Как только станет известно о задержке самолета, надо:
1. обратиться к представителю авиакомпании (сотруднику аэропорта на стойке информации) и получить документ, подтверждающий задержку рейса (как правило, ставится отметка о задержке рейса на маршрутной квитанции или посадочном талоне)
2. предъявить письменную претензию представителю авиакомпании в аэропорту (не забудьте попросить поставить отметку на вашем экземпляре претензии с указанием даты, подписи, фамилии и должности сотрудника, принявшего претензию).
3. сохранить все чеки, подтверждающие понесенные вами расходы по причине задержки рейса (Например, если сорвались заранее оплаченные экскурсии, пропал билет на поезд
4. направить жалобы на авиакомпанию в прокуратуру, Роспотребнадзор, Росавиацию и иные контролирующие органы с указанием обстоятельств дела
5. направить в адрес авиакомпании требование (претензию) о возмещении убытков, причиненных задержкой рейса, и выплате штрафа
6. приложить к претензии документы, подтверждающие понесенные убытки. А именно документы, подтверждающие:
- оплату авиабилета
- факт задержки рейса по вине перевозчика
- причинение заявителю убытков задержкой рейса
- размер причиненных убытков
- иные доводы заявителя
и приложите:
- копию авиабилета
- расчет суммы требования (претензии)